Отличия SEO для Яндекса и Google

SEO
Отличия SEO для Яндекса и Google

Отличия SEO для Яндекса и Google

Каковы основные отличия поискового ранжирования в Google и Яндекс и что необходимо учитывать при продвижении сайтов в обеих поисковых системах?


Частота апдейтов

Одно из ключевых отличий заключается в частоте обновлении поисковой выдачи Google и Яндекс. Благодаря внедрению алгоритма Caffeine в поисковой системе Google изменение выдачи происходит динамически (в режиме реального времени). Тогда как Яндекс обновляет поисковую выдачу статически (после апдейтов).

В Яндексе существует три основных видов апдейтов:

ссылочный апдейт,
текстовый апдейт,
апдейт поведенческих факторов.

По правде, их намного больше. Я перечислил лишь те, которые имеют самый весомый вклад в ранжирование.

Если проанализировать изменения поисковой выдачи, то в Яндексе во время апдейтов значительно больше перемен, чем в Google. В последнем изменение выдачи происходит незаметнее и за больший промежуток времени (не считая внедрение алгоритмов антиспама).

Следить за изменениями поисковой выдачи в Яндексе можно на сайте tools.promosite.ru, в Google — algoroo.com. Также среди популярных анализаторов поисковой выдачи — инструменты SeoLib и Seobudget.

Покупные ссылки


Я еще ни разу не сталкивался с ситуацией, чтобы сайт был пессимизирован в Яндексе за ссылочное. В то время Google активно борется и пенализирует за неестественные ссылки, причем как автоматически, так и вручную.

Сейчас поиск переживает интересное время: с одной стороны, Яндекс постепенно отменяет ссылочное ранжирование для коммерческих запросов. С другой стороны — Мэтт Каттс от имени Google уверяет, что они не будут отключать ссылочное ранжирование, т.к. это негативно влияет на качество поиска.

Региональность ссылочной массы


Для поисковой системы Google региональность ссылочной массы практически не играет роли: ссылки, полученные в доменной зоне США, хорошо влияют на ранжирование сайтов в странах СНГ. Однако Яндекс придает большое значение «региональности» доноров для продвижения (особенно при региональных запросах). На это однозначно стоит обращать внимание.

Управление сниппетами


Проблема управления сниппетами в Яндексе заключается в том, что влиять на них достаточно сложно. В Google же сниппет чаще всего берется из мета-тега description.

Если говорить о расширенных сниппетах, то количество тематик, в которых их можно применить, ограничено в обоих поисковиках. В Google есть некоторые виды микроразметки, которыми можно манипулировать во всех тематиках (например, изменять авторскую картинку в SERP).

Возраст сайта


Яндекс не дает хорошо ранжироваться молодым сайтам, особенно в конкурентных тематиках. Если проанализировать поисковую выдачу Яндекса по ВК-запросам, то вы практически не встретите молодые сайты. И самое главное: не факт, что старожилы предоставляют более релевантные ответы на запросы пользователей. Просто Яндекс знает их давно.

По этой причине, в совокупности с частотой апдейтов, время продвижения сайтов в Яндексе занимает больше времени, чем в Google.

Тут следует вспомнить фильтр Sandbox (песочница), который есть и у Google, и у Яндекса. Их разница в том, что для Google куда важнее качество ресурса и польза для посетителей, а не его возраст. Поэтому динамически развивающимся ресурсам в Google бояться нечего.

Частота обновления контента


Частое обновление контента хорошо влияет на Google, повышая трастовость ресурса в целом. Яндекс же любит старые тексты, которые были размещены достаточно давно (но они должны быть уникальными).

По моим наблюдениям, новый уникальный и, главное, полезный контент любят обе поисковые системы. Но если говорить о Рунете, то для Google важнее частое обновление сайта уникальным контентом. Тогда как для Яндекса — полезным. При этом Яндекс лучше понимает русскую морфологию и, соответственно, лучше определяет качество текстов.

Поведенческие факторы

На тему поведенческих факторов можно услышать много различных и порой противоположных мнений. Относительно того, в какой поисковой системе поведенческие факторы больше влияют на ранжирование, вообще нет никакой ясности. По итогам личных экспериментов и попыток манипулирования поведенческими факторами могу уверенно сказать: в Яндексе проще воздействовать на поведенческие факторы и влиять ими на ранжирование!

Я заметил, что накрутка поведенческих факторов в Google работает намного хуже, чем в Яндексе. Это может быть связано с тем, что Google научился отсекать попытки манипуляции поведенческими факторами, либо влияние поведенческих факторов на ранжирования в Google априори меньше, чем в Яндексе.

Региональность запроса


Для Яндекса регион поиска — более важный показатель, чем для Google. В российском поисковике очень сложно высоко ранжироваться по геозависимым запросам, находясь в другом регионе. А различия в поисковой выдачи для разных регионов намного заметнее, особенно после внедрения Яндексом алгоритма «Артемовск».

Продвижение в карточной выдачи


В обоих поисковых системах присутствует карточная выдача для геозависимых запросов. Отличие заключается в том, что алгоритмы ранжирования карточки Google более известны. Ими легко манипулировать. А воздействовать на карточную выдачу Яндекса очень сложно, даже практически не возможно.

Уникальность контента


Яндекс научился очень хорошо понимать русскоязычные слова и тексты, и в этом он однозначно даст фору остальным поисковым системам.

О том, что Яндекс лучше понимает русский язык, свидетельствует процент сайтов, пострадавших за контент от Яндекс АГС и от Google Panda. Оба алгоритма нацелены на борьбу со спамом (в первую очередь — текстовым), но для того, чтобы попасть в лапы Панды нужно иметь сайт с большим количеством неуникальных текстов (либо с их полным отсутствием). Тогда как от АГС страдает большое количество сайтов даже с обычным рерайтом контента

Переоптимизация контента


Следует уточнить, что под переоптимизацией контента подразумеваются именно переоптимизация текстов. Фильтр за переспам чаще встречается в Яндексе, который за большое количество вхождений ключевых слов в тексте просто начинает пессимизировать избыточные ключи.

Google воспринимает переоптимизацию не так болезненно (для веб-мастера).

Внутренняя перелинковка


Я не заметил какого-то заметного результата в Яндексе при внедрении перелинковки. В Google грамотная внутренняя перелинковка может дать очень заметный результат в виде увеличения позиций и трафика по НЧ- и СЧ-запросам.

Ранжирование по информационным/транзакционным запросам


Для транзакционных запросов Яндекс ввел новую технологию «Спектр», которая умеет учитывать потребности пользователя и «подмешивать» в выдачу различные типы запросов. В Google ранжирование транзакционных запросов происходит исходя из критерия релевантности документов поисковому запросу. Либо Google может присвоить на первый взгляд транзакционному запросу другой тип. Например, ранжировать его как информационный.

Различие в ранжировании для информационных запросов заключается в том, что в Google достаточно сложно продвинуть коммерческий запрос в поисковой выдаче. Эта поисковая система не всегда правильно определяет тип запроса. В Яндексе, с другой стороны, в ТОПе информационной выдачи нередко встречаются и коммерческие запросы.

Машинное обучение


Компания Яндекс еще в 2009 году запустила алгоритм машинного обучения под названием Матрикснет. Суть этой методики заключается в том, что поисковая система сама строит модели, которые способны обучаться и создавать новые алгоритмы. Машинное обучение может строиться на основании оценок асессоров (людей, которые оценивают релевантность поисковой выдачи по определенным запросам и выставляют оценки релевантности поисковой выдачи).

В отличии от Яндекса, Google не использует машинное обучение, т.к. не совсем доверяет ранжирование алгоритмам машинного обучения.

Время на продвижение


В заключение хочу сказать о сроках продвижения в поисковых системах Яндекс и Google. Бесспорно, на продвижение в Яндексе нужно потратить намного больше времени, чем в Google. Связанно это с частотой апдейтов и влиянием возраста сайта на авторитетность вашей площадки в глазах российского поисковика.

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.