Правильные keywords - ключевые слова страницы (META name="keywords")

SEO
Мета-тег keywords, наверное, один из самых известных HTML-тегов для большинства интернет-сообщества и часто именно с него начинается знакомство SEO. Более того, часто само продвижение сайта у многих и ассоциируется именно с тем, чтобы «прописать кейворды». Потому стоит поднять данную тему — как же правильно прописать ключевые слова meta keywords.

История появления мета-тега keywords


В далёком 1995-м появился сей документик (ежели он заржавеет, вот цитата по теме из оного — см. самый конец):

5. CONTENT

Used to supply a value for a named property.
If it's used with the HTTP-EQUIV it can contain more than one single
information; it is possible to use the Boolean operator (AND, OR) to
insert a Boolean definition of the field.
The AND operator will be represented by the SPACE (ASCII[32]) and the
OR operator by the COMMA (ASCII[44]).
The AND operator is processed before the OR operator. So a string
like this: «Red ball, White ball» means :«ball AND (red OR white)».
Examples:

The spaces between a comma and a word or vice versa are ignored.

6. Cataloging an HTML document

These 'keywords' were specifically conceived for exaustively and
completely catalogue the HTML document.
This allows the software agents to index at best your own document.
To do a preliminary indexing, it's important to use at least the
http-equiv meta-tag «keywords».

Тогда технология индексации была крайне примитивна, потому предполагалось, что включение специального тега, где можно указать ключевые слова страницы — будет полезным подспорьем для поисковиков…

Однако благая задумка, конечно же, была крайне наивной — продвинутые вебмастера быстро «просекли тему» и стали пихать в ключевики всего и побольше. В результате, буквально через пару лет поисковики стали дружно заявлять об отказе учёта мета-тегов keywords при ранжировании документов.

Как писать keywords


Стандарт написания keywords согласно W3.org следующий:

<META name="keywords" content="здесь,ключевые слова или фразы,через запятую">


В более поздних спецификациях, как и все другие «непарные» мета-теги, рекомендуется закрывать его обратным слешем:

    <META name="keywords" content="здесь,ключевые слова или фразы,через запятую" />


Кроме того, для «особо зацикленных на ключевиках» — можно указать разные для разных языков:

    <META name="keywords" lang="en" content="here,keywords and phrases,comma-separated">

    <META name="keywords" lang="ru" content="здесь,ключевые слова или фразы,через запятую">


Яндекс и keywords


Яндекс учитывает keywords. Точней, как тонко сказано в описании «может учитывать»:


Робот Яндекса учитывает содержание следующих тегов:
* /> — может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам


«Может» и лишь при «определённом соответствии». Это значит, что в случае, если фраза из keywords не была расценена как спамная и при этом она встречается на странице, то Яндекс может это учесть и документ получит некоторый плюс по данному ключевику при ранжировании.

Как видно — слишком много «если», «может», «возможно». В то же время, как обратный эффект — спамное пичканье всевозможных ключевых фраз в keywords «намного более возможней» может привести к отрицательному эффекту, когда перенасыщенный ключевиками keywords будет расценен как попытка манипуляции выдачей и документ получит минус при ранжировании.

Лирическое отступление по теме «Yandex keywords»:

Поисковая система Яндекс таки нашлась — и выдала по фразе яндексо-кейвордсов 801 тысячу результатов.

Длина keywords


Как и длина title — постоянно спорный вопрос. В интернете всегда найдёте рекомендаций «в самом широком диапазоне» — от 100 до 200-250 и даже 1000 символов. Однако с учётом того, что все учитывающие keywords поисковики имеют условием его использованием то, чтобы данный ключевик действительно был ключевиком, т.е. фразой, по которой страница «условно продвигается», а значит это может обозначать «средне-условные» 5-6 слов, то рекомендуемой длиной keywords можно считать 50-100 символов.

Рекомендации по использованию keywords


Несмотря на то, что keywords таки всё ещё «может учитываться» отдельными поисковыми системами, моя рекомендация по использованию keywords следующая:

Не используйте keywords.

updated-уточнение: Не прописывайте мета-тег keywords.

p.s. В подтверждение этого рекомендация от Мэта Катса, не советующего «зря тратить пять минут времени на написание метатега keywords»:

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.