Внутренняя оптимизация под нужный запрос

SEO

Внутренняя оптимизация под нужный запрос


Всем моим читателям понятно, что туда-то, туда-то и туда-то нужно впихнуть требуемый ключевик. Но я попробую также разобрать те нюансы, которые нельзя назвать общеизвестными. Нужно понимать, что, как правило, организация грамотной внутренней оптимизации куда сложнее, чем закупка правильных ссылок. Впрочем, второе – более рутинный процесс, но об этом потом.

1. Процент ключевого слова и тошнота.


Тошнота – показатель заспамленности (частых употреблений слов) в тексте страницы
Про процент ключевого слова и тошноту написано много. Сходятся во мнении, что оптимальный процент зависит от тематики, топа. Я склонен думать, что оптимального именно процента – не существует в принципе. Впрочем, нет, я даже не думал по этому поводу. Я просто анализирую успешных наиболее молодых конкурентов, стараясь делать «в среднем как они».

Попробуйте заказать анализ наиболее молодых и наименее «тицастых» сайтов из требуемого топа, например, через SEOBudget. Есть еще бесплатный сервис Миража, по тошноте результаты идентичные или близкие, но нет возможности проверить сразу более одного сайта.

2. Объемный и продуманный текст на главной странице

(полотно, плашка). Если вы продвигаете главную страницу (внутреннюю сейчас проблематичнее) по конкурентному запросу, то на этой самой главной должен быть объемный, продуманный и отформатированный текст, посвященный, так сказать, продвигаемому ключу. Разберем по пунктам его компоненты:

подпункт Объем. По этому поводу я уже делал мини-анализ. И пришел к выводу, что 4к текста на главной странице самое оно. Проанализировать свой ТОП на оный объем текстов довольно просто.

Если объемный текст не устраивает вас или вашего клиента, то тут есть немного читерский вариант, за который могут забанить по стуку. Я имею в виду JS функцию, которая позволяет спрятать большой текст в небольшой блок со стрелками перемотки. Думаю, видели. Если и будете рисковать, то сделайте это с намеком на удобство для юзера.

подпункт Форматирование текста. Про качественное форматирование многие забывают или считают это не слишком существенным. Зря.

В тексте надо делать следующее. Во-первых, разбивка длинного текста на абзацы (пропуски строк). Во-вторых, несколько ссылочек внутри этого текста на разделы сайта или товары. В-третьих, маркированные списки с использованием тегов ul, li. В-четвертых, разбавлять текст могут тематические картинки (например, с alt в виде ключевика). В-пятых, нужно использовать заголовок (H1, один на странице, в него должен быть включен ключевик, можно разбавленный) и подзаголовки (H2, H3). В-шестых, наведение внимания пользователя с помощью тегов i, strong. Заметьте, выделять этими тегами нужно не только ключевик, но и ассоциативные фразы (об этом ниже) + нейтральные слова! И не переборщите с выделениями. Основной ключевик достаточно выделить жирным один раз.

Я думаю, что Яндекс думает, что так будет гораздо лучше. При чем не только для поисковика, но и для людей. Согласитесь, это логично.

подпункт Употребление синонимов ключевика. Здесь все ясно, у Яндекса есть база синонимов. Например, фильм-кино, матрац-матрас. Если у вашего продвигаемого ключевика есть синоним, употребите его пару раз на главной странице. Даже, если вы синоним не продвигаете.

подпункт Употребление ассоциативных ключевику слов/фраз. Или же, так сказать, употребление фраз, которые характеризуют тематику, в которой находится нужный вам ключевик. Это – на мой взгляд – не очень простой ньюанс. Потому что нужно правильно найти эти фразы и опять же не переборщить с ними. Для их определения нужно анализировать тематику, стабильных конкурентов по топу и правую колонку вордстата.

По поводу надобности ассоциативных ключевику слов/фраз – я общался с одним известным специалистом. Он сказал, что сейчас это не панацея. Тем не менее, я думаю, попробовать поэкспериментировать с оным моментом стоит.

Например, продвигаете вы запрос «компьютеры» (помню, держал этот топ, пока клиент не сдулся). Постарайтесь также в тексте на главной употребить фразы из правой колонки вордстата: монитор, ПК, жесткий диск, компьютерный магазин, ноутбуки, видеокарты, клавиатура и т.п.

Но не тупо все подряд, думайте головой. Правая колонка – лишь инструмент для поиска подходящих ассоциативных фраз, но не идеальный список. Бывает, что в нем много лишнего, а многого не хватает.

вордстат

Если задача, например, продвинуть интернет-магазин по запросу со сплошными интернет-магазинами, то в текстах на сайте стоит задействовать типичные для шопа ключевики типа «интернет магазин», «купить», «заказать», «доставка», «о магазине/компании», «корзина», «помощь», «заказы», «товары», «подарок», «подарочный сертификат», «курьер», «скидка», «ассортимент» и прочее подобное.

3. Статьи, наполнение.

В части про наращивание траста было сказано, что сайту необходим тематический уникальный контент. Я советую большую часть посвятить непосредственно главному ключевику, а меньшую часть ассоциативным ключевикам из той же тематики (не совсем узкой, а более общей). Например, в случае матрасов – подушки, кровати, одеяла и т.п.

Анонсы последних 10-20 статей стоит делать на главной странице. Анонс = заголовок + первые пару-тройку предложений из статьи.

Подобные статьи также должны иметь грамотное форматирование, как и текст на главной странице. Форматирование – это реально важно! Не выкладывайте текст – в котором нет ни пропусков, переносов строк, ни заголовков, ни выделений, ни ссылок, ни картинок! Учитесь грамотно оформлять тексты. И линкуйте статьи между собой. Желательно – не в виде блока ссылок «похожие статьи», а в виде естественных ссылках в самих текстах.

И вообще. Продвигая главную страницу, нужно думать не только о ней, но и обо всем сайте. Весь сайт должен быть как бы подстроен под ключевик.

4. Экспериментирование с TITLE.

TITLE – очень важная часть страницы. Грамотный TITLE помогает не только в поднятии позиций, но и в улучшении CTR – показателя кликабельности. Сложно сразу сделать его идеальным, поэтому не бойтесь экспериментировать. Например, если вы продвигаете на главную страницу один лишь запрос «заказ такси», то попробуйте не захламлять TITLE чем-то другим. Попробуйте оставить его таким: «Заказ такси». Дождитесь переиндексации, апдейта – оцените новый CTR и новую (возможно) позицию.

5. Динамическая ссылка на главную страницу с внутренних.

Думаю, вы замечали, как иногда в футере каждой внутренней страницы встречается ссылка на главную с анкором в виде ключевика/ключевиков. Я думаю, что гораздо эффективнее, если анкор подобной ссылки будет динамический. То бишь, каждая внутренняя страница будет ссылаться на главную с уникальным анкором (разбавленный ключевик).

Почему эффективнее? Яндексом может не приниматься в расчет внутренний сквозняк, который как бы полностью идентичен на каждой внутренней странице. Отфильтровываться подобное может.

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.